|
ГРОМКОЕ ДЕЛО! «АБСОЛЮТНАЯ SPL-БИТВА 2010»
Яркое солнце, свежий воздух, красивые девушки и яркие автомобили — вы подумали, что речь идет о Женевском автосалоне? Нет. Все это было в прошедшую субботу 28 августа на площадке перед ТРЦ «Планета». Кубок Сибири по автозвуку и тюнингу «АБСОЛЮТНАЯ SPL-БИТВА 2010», организованный компанией «SOUND ART», собрал более тысячи красноярцев и «прокачал» всех убойным звуком. Уже в 11 часов территория «БИТВЫ» была готова к первым гостям, которые с интересом бежали по периметру, знакомясь с нынешними участниками. Последний раз соревнования проводились в 2008 году, и публика заметно соскучилась по мощному звуку и зрелищам. Еще бы, SPL-БИТВА — это то место, где «Нива» может обойти Land Cruiser, а «Ока» «вынести» Audi. Участники были разделены по классам в зависимости от количества сабвуферов: «4 сабвуфера», «8 сабвуферов», «Без ограничений». В каждом классе автомобили набирали очки в трех категориях: «тюнинг и стайлинг автомобиля», «качество звука автомобильной аудиосистемы», «звуковое давление». Автомобиль, набравший в сумме по всем категориям максимальное количество баллов, становится победителем. Заглянув в ведомости соревнований легко сделать вывод, что основным фактором в борьбе за призы, предоставленные генеральным спонсором — ЗАО «Сони Электроникс» и спонсорами ООО «Стандарт», «StarLine» и «DLS» — является уровень звукового давления. Хотя иногда хороший дизайн может стать козырем в рукаве. Кстати, упомянутые компании предоставили демо-автомобили, вызвавшие ничуть не меньший интерес, чем машины участников. Subaru Impreza от Sony, демонстрирующая всю чистоту и мощь звука Xplod, как будто бы приехала из популярной программы с канала MTV. «Прокачан» автомобиль на загляденье — полностью переделанный интерьер с фирменными ковшами, стал примером того, к чему должен идти каждый уважающий себя авто-аудиофил. Хотя, занятие это, безусловно, очень затратное. Поэтому каждый выкручивается как может. Кто-то сам занимается инсталляцией, полностью рассчитывая весь проект, изготовляя короба для сабов, выполняя монтаж и прочие работы. Кто-то пользуется услугами автостудий, с каждым годом увеличивая количество и улучшая качество компонентов системы. Вторым демо-каром стал Nissan Teana, демонстрирующий все прелести современных звукоизолирующих технологий. Что ж, вещь, безусловно, полезная и относительно доступная. После старта официальной программы, в ходе которого были представлены главные эксперты соревнований, автомобили начали по очереди заезжать на подиум для замеров звукового давления. Это делается специальным прибором, у которого с одной стороны располагается микрофон, с другой — дисплей, позволяющий за несколько секунд звучания оглушающей системы определить ее силу. Для смеха во время настройки данного устройства ведущий попросил диджея врубить что-нибудь помощнее, и произвел замер. Что ж, открытая площадка была оформлена достойно, заводной ритм популярной до сих пор группы Prodigy (произведения которой в этот день пользовались особенным спросом) дал результат — 138 децибел. Для визуализации мощи, которая кроется в автомобиле, на крышу машины ставили стаканчики и бутылки с водой, которые исполняли свой танец в ритм вибраций. По традиции замеры производили с закрытыми и открытыми дверями. Участник соревнований, приехавший из Кемерово на «Оке», неожиданно для многих установил новый рекорд — 153 децибела. — Времени на подготовку ушло довольно много — примерно полгода. Установил новый сабвуфер, пару сателлитов, — говорит рекордсмен Евгений Воронов. — В радиусе 500 километров от Кемерово объезжаю все города, где проходят соревнования по автозвуку. Дальше — уже накладно. Учитывая, что в угоду звуку владельцем был переделан весь салон «Оки», ездить далеко наверное не только накладно но и не очень комфортно. Хотя эти люди готовы пожертвовать комфортом ради своей цели. Как и на любом соревновании-выставке на «SPL-БИТВЕ» нашлось место для частички ретро. Тема старых автомобилей, отреставрированных и являющимися памятниками мирового автомобилестроения, на сегодняшний день особенно актуально. И восторг, что у посетителей школьного возраста, что у более возрастных гостей в этот раз вызвал легендарный Porsche 356 оранжевого цвета с открытым верхом. Однако вернемся к борьбе за титул. В категории «4 сабвуфера» победу одержал Павел Улас на Mazda Familia (Красноярск), 2 место досталось Алексею Волосовичу и его ВАЗ-2109 (Красноярск), 3 место — Евгений Кацияев на MMC Pajero (Красноярск). В категории «8 сабвуферов» места распределились следующим образом: 1 —Максим Филиппов, Toyota Caldina (Красноярск), 2 — Сергей Толстов, Таврия (Кемерово), 3 — Евгений Литвинов, Mazda Familia (Бородино). В категории «Без ограничений» с большим отрывом победил Евгений Воронов и его «Ока» (Кемерово). 2 место занял — Евгений Грачев, Toyota Carina (Красноярск). 3 место — Дмитрий Аникин ВАЗ-2106 (Красноярск). В «АБСОЛЮТНОЙ SPL-БИТВЕ» победу отпраздновал Евгений Воронов (Кемерово), на втором месте — Максим Филиппов (Красноярск), на третьем — Павел Улас (Красноярск). Все призеры получили ценные призы от спонсоров и партнеров турнира, который больше похож на автомобильный праздник, где проигравших попросту нет. Каждый, кто посетил «БИТВУ» нашел, что хотел. Более того, некоторые меломаны пришли в этом году подготовленными — в тематических футболках. У кого-то «Don’t Work Make Noise» (Не работай — шуми), у кого-то просто «Make Noise», у кого-то нарисованная голова в наушниках, от звука из которых выпадают зубы. В свете происходящего все это выглядело очень находчиво и забавно. Как знать, может на следующем кубке для публики появится новый конкурс? Будем ждать с нетерпением новых побед, новых рекордов.
|
|