ГРОМКОЕ ДЕЛО! «АБСОЛЮТНАЯ SPL-БИТВА 2010»

Яркое солнце, свежий воздух, красивые девушки и яркие автомобили вы подумали, что речь идет о Женевском автосалоне? Нет. Все это было в прошедшую субботу 28 августа на площадке перед ТРЦ «Планета». Кубок Сибири по автозвуку и тюнингу «АБСОЛЮТНАЯ SPL-БИТВА 2010», организованный компанией «SOUND ART», собрал более тысячи красноярцев и «прокачал» всех убойным звуком.

Уже в 11 часов территория «БИТВЫ» была готова к первым гостям, которые с интересом бежали по периметру, знакомясь с нынешними участниками. Последний раз соревнования проводились в 2008 году, и публика заметно соскучилась по мощному звуку и зрелищам. Еще бы, SPL-БИТВА это то место, где «Нива» может обойти Land Cruiser, а «Ока» «вынести» Audi.

Участники были разделены по классам в зависимости от количества сабвуферов: «4 сабвуфера», «8 сабвуферов», «Без ограничений». В каждом классе автомобили набирали очки в трех категориях: «тюнинг и стайлинг автомобиля», «качество звука автомобильной аудиосистемы», «звуковое давление».

Автомобиль, набравший в сумме по всем категориям максимальное количество баллов, становится победителем. Заглянув в ведомости соревнований легко сделать вывод, что основным фактором в борьбе за призы, предоставленные генеральным спонсором — ЗАО «Сони Электроникс» и спонсорами ООО «Стандарт», «StarLine» и «DLS» является уровень звукового давления. Хотя иногда хороший дизайн может стать козырем в рукаве.  

Кстати, упомянутые компании предоставили демо-автомобили, вызвавшие ничуть не меньший интерес, чем машины участников. Subaru Impreza от Sony, демонстрирующая всю чистоту и мощь звука Xplod, как будто бы приехала из популярной программы с канала MTV. «Прокачан» автомобиль на загляденье полностью переделанный интерьер с фирменными ковшами, стал примером того, к чему должен идти каждый уважающий себя авто-аудиофил. Хотя, занятие это, безусловно, очень затратное. Поэтому каждый выкручивается как может. Кто-то сам занимается инсталляцией, полностью рассчитывая весь проект, изготовляя короба для сабов, выполняя монтаж и прочие работы. Кто-то пользуется услугами автостудий, с каждым годом увеличивая количество и улучшая качество компонентов системы. Вторым демо-каром стал Nissan Teana, демонстрирующий все прелести современных звукоизолирующих технологий. Что ж, вещь, безусловно, полезная и относительно доступная.

После старта официальной программы, в ходе которого были представлены главные эксперты соревнований, автомобили начали по очереди заезжать на подиум для замеров звукового давления. Это делается специальным прибором, у которого с одной стороны располагается микрофон, с другой дисплей, позволяющий за несколько секунд звучания оглушающей системы определить ее силу. Для смеха во время настройки данного устройства ведущий попросил диджея врубить что-нибудь помощнее, и произвел замер. Что ж, открытая площадка была оформлена достойно, заводной ритм популярной до сих пор группы Prodigy (произведения которой в этот день пользовались особенным спросом) дал результат 138 децибел.

Для визуализации мощи, которая кроется в автомобиле, на крышу машины ставили стаканчики и бутылки с водой, которые исполняли свой танец в ритм вибраций.

По традиции замеры производили с закрытыми и открытыми дверями. Участник соревнований, приехавший из Кемерово на «Оке», неожиданно для многих установил новый рекорд 153 децибела.

Времени на подготовку ушло довольно много примерно полгода. Установил новый сабвуфер, пару сателлитов, говорит рекордсмен Евгений Воронов. В радиусе 500 километров от Кемерово объезжаю все города, где проходят соревнования по автозвуку. Дальше уже накладно. 

Учитывая, что в угоду звуку владельцем был переделан весь салон «Оки», ездить далеко наверное не только накладно но и не очень комфортно. Хотя эти люди готовы пожертвовать комфортом ради своей цели.

Как и на любом соревновании-выставке на «SPL-БИТВЕ» нашлось место для частички ретро. Тема старых автомобилей, отреставрированных и являющимися памятниками мирового автомобилестроения, на сегодняшний день особенно актуально. И восторг, что у посетителей школьного возраста, что у более возрастных гостей в этот раз вызвал легендарный Porsche 356 оранжевого цвета с открытым верхом.

Однако вернемся к борьбе за титул. В категории «4 сабвуфера» победу одержал Павел Улас на Mazda Familia (Красноярск), 2 место досталось Алексею Волосовичу и его ВАЗ-2109 (Красноярск), 3 место Евгений Кацияев на MMC Pajero (Красноярск).

В категории «8 сабвуферов» места распределились следующим образом: 1 Максим Филиппов, Toyota Caldina (Красноярск), 2 Сергей Толстов, Таврия (Кемерово), 3 Евгений Литвинов, Mazda Familia (Бородино).

В категории «Без ограничений» с большим отрывом победил Евгений Воронов и его «Ока» (Кемерово). 2 место занял Евгений Грачев, Toyota Carina (Красноярск). 3 место Дмитрий Аникин ВАЗ-2106 (Красноярск).

В «АБСОЛЮТНОЙ SPL-БИТВЕ» победу отпраздновал Евгений Воронов (Кемерово), на втором месте   Максим Филиппов (Красноярск), на третьем Павел Улас (Красноярск).

Все призеры получили ценные призы от спонсоров и партнеров турнира, который больше похож на автомобильный праздник, где проигравших попросту нет. Каждый, кто посетил «БИТВУ» нашел, что хотел. Более того, некоторые меломаны пришли в этом году подготовленными — в тематических футболках. У кого-то «Dont Work Make Noise» (Не работай шуми), у кого-то просто «Make Noise», у кого-то нарисованная голова в наушниках, от звука из которых выпадают зубы. В свете происходящего все это выглядело очень находчиво и забавно. Как знать, может на следующем кубке для публики появится новый конкурс?

Будем ждать с нетерпением новых побед, новых рекордов.   





Навигация:   Регистрация учасников | Главная | Правила соревнований | Регламент соревнований | Схема проезда участников | Результаты spl-битва 2011 | Результаты spl-битва 2010 | Результаты spl-битва 2008 | Видео отчёты | Фото отчёты | Пресс-релизы | Карта сайта | Написать письмо